Как правильно выбрать местного дистрибьютора в Китае?
Один из самых быстрых и безопасных путей для вхождения на китайский рынок заключается в привлечении китайских дистрибьюторов для продажи вашей продукции. Но успех будет очень во многом зависеть от того, всё ли правильно делает ваш дистрибьютор.
Следовательно, первый шаг заключается в выборе правильного дистрибьютора, который сможет поддерживать ваш выход на китайский рынок. Поиск потенциальных дистрибьюторов может происходить различными путями. Во-первых, можно использовать рекомендации от фирм, уже закрепившихся на китайском рынке, или посещать выставки-ярмарки, имеющие вебсайты с информацией по вашему профилю или, наконец, обратиться в консалтинговую компанию, занимающуюся исследованиями китайского рынка.
Раньше иностранные фирмы предпочитали использовать гонконгские фирмы в качестве дистрибьюторов на материковом Китае. И тогда и сейчас, деньги легче выводить из Гонконга, но материковый Китай становится всё более открытым, что побуждает компании выходить на рынок напрямую.
Кроме того, важно отметить, что у большинства дистрибьюторов нет сети, которая покрывала бы всю страну, а только региональные сети с центрами «Залив Бохайвань», «Дельта Реки Янцзе» и «Дельта Жемчужной Реки». Например, «Залив Бохайвань» включает в себя Пекин, Тяньцзинь, провинции Ляонин, Шаньдун и Хэбэй.
Чтобы определить хорошего дистрибьютора, нужно учитывать следующие параметры:
1 Стабильное финансовое положение
2 Квалифицированные сотрудники отдела продаж / англоговорящие сотрудники
3 Интерес к вашей продукции
4 Тесные контакты с какой-либо компанией по импорту/экспорту
5 Направление коммерческой деятельности, нужное для ведения дистрибьюторской деятельности
6 Приемлемые условия для хранения вашей продукции
Во время встречи с потенциальными дистрибьюторами непосредственно в Китае, вам желательно проверить типы и количество точек дистрибуции или торговых точек, которыми они обладают, их маркетинговые возможности и постпродажное сервисное обслуживание. Оперативно объехать все торговые точки можно, используя multivan в аренду. Автомашина с водителем, коим является местный житель, будет удобна и полезна для Вас в незнакомой стране. Вы можете рассмотреть возможность иметь разных дистрибьюторов в разных регионах с разными маркетинговыми стратегиями, включающими ценообразование и маркетинговые каналы.
Очень важно, чтобы дистрибьюторский контракт был детально прописан и понятен, так как в Китае слабое законодательство, регулирующее отношения поставщика и дистрибьютора. Контракты в Китае чаще всего заключают на китайском языке. Более безопасно сотрудничать с какой-нибудь юридической фирмой, которая будет проводить проверку всех переведённых документов или даже документов на английском, особенно когда речь идёт о контрактах. В контракте обязательно должно быть следующее:
1 Ограничение на эксклюзивность
2 Договор о планируемом обороте
3 Условия обмена и платежей за товары
4 Возможность отказа на основании оценки результатов деятельности
5 Страхование от кражи интеллектуальной собственности