Новое о знакомом    

Каким должен быть домашний завтрак школьника?

Немецкие врачи совсем недавно доказали, что школьнику обязательно нужно завтракать дома. Дома мама может приготовить полноценный и сытный завтрак, который непременно скажется на успеваемости школьника. А те, кто пренебрегает этой трапезой, учатся хуже и имеют лишний вес. Каким должен быть домашний завтрак школьника? Давайте разберемся.

Первый урок приводит организм ребенка в напряжение. Организм испытывает стресс. А если этот стресс будет происходить на голодный желудок, то гастрита и язвы желудка не избежать. А после умственной нагрузки организму необходимы силы. Он теряет энергию и во время обеда и ужина ребенок может скушать намного больше. Что и приводит к ожирению и нарушению работы пищеварительной системы.

А вот организм тех деток, которые не отказываются завтракать, не испытывает недостаток энергии. Они обычно имеют нормальный вес тела. Их память работает отлично и интеллект на высоком уровне. Такие детки редко болеют и пропускают уроки.

Специалисты уверяют, что завтрак школьника должен состоять из трех составляющих.

- Фрукты и овощи богаты витаминами. Они необходимы для поддержания иммунитета. А еще эти продукты богаты клетчаткой. Больше всего витаминов и клетчатки в свежих продуктах. Даже в зимнее время можно кушать апельсины, мандарины, гранаты. Но при условии, что у малыша нет на эти продукты аллергии. А когда начинается весенний авитаминоз, нужно налегать на зелень и другие продукты, которые в это время появляются.

- Зерновые кашки очень полезны для школьников. Они богаты витаминами А, Д и железом. Более того, в них содержатся сложные углеводы, которые и дают ребенку энергию.

- Ребенку нужны кисломолочные продукты. В молочке, творожке, йогурте, сыре много кальция. А он очень нужен детскому организму.

Получается, что овощи с фруктами, кашки и кисломолочные продукты являются основой завтрака школьника. Но многие детки наотрез отказываются кушать утром. Они предпочитают скушать хлопья, перебиться шоколадкой или чипсами с газировкой.

Всем известно, что завтракать ребенок должен регулярно, разнообразно и максимально полезно. И чтобы родителям было легко, еще в раннем возрасте приучайте к завтраку, обеду и ужину. Рассказывайте, что когда солнышко встает, всем людям нужно завтракать. Когда солнце поднялось высоко – время обеда. А когда оно садится, то время ужина.

Хорошо, если ребенок ходит в садик. Там есть завтрак, обед и полдник. А вот поужинать малыш должен дома. Это хорошая организация питания.

В детском саду и дома его контролируют воспитатели и родители. Школьник же сам вправе решить, когда ему перекусить бутербродом или яблочком. А когда придет домой, то сможет сам организовать себе обед.

И вот в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы ребенок выбирал только правильные продукты. Конечно же, никто из детей не выберет кашку вместо шоколадки. И культуру питания нужно воспитать.

Разрешите ребенку самостоятельно выбирать продукты, которые он будет кушать. Можно завести тетрадку, в которой малыш будет записывать то, что съел полезное или рисовать.

Есть продукты, которые ему необходимо кушать каждый день. К ним относятся овощи, фрукты, мясо, рыбка, кисломолочные продукты, каши.

Есть также полезные продукты, которые нужно кушать не каждый день. Это яйца, мед, орешки, сухофрукты, макароны, колбаска, сосиски, бобовые.

Нечасто в рационе должны присутствовать кондитерские изделия, мороженое, шоколадки, копченые и жирные продукты и тому подобное.

И незаметно ребенок станет самостоятельно оценивать пользу продуктов. Обсуждайте результаты, записанные в дневнике питания. Хвалите за то, что он на этой неделе скушал больше полезных продуктов. Введите систему поощрений.

Пресную кашу даже взрослый откажется кушать. Добавьте в нее орешки, свежие ягодки, сухофрукты или то, что малышу очень нравится. Можно делать всякие забавные мордочки.

Приучайте ребенка мыть руки перед едой. Заведите календарь и повесьте в доступном ему месте. И пусть он отмечает улыбочкой тот день, когда не забыл их помыть.

В пять – шесть лет ребенок уже должен определять, что блюдо не свежее. Нужно обратить внимание на запах, цвет, вкус. И если есть подозрения, то малыш не должен к нему прикасаться. В детских садах и школах ребенок должен обращать внимание на то, что кушает.

 

Питание отличника

Давно уже известно, что многие продукты способны стимулировать работу мозга. И основным веществом является глюкоза. Если ребенку нужно много учить, то в рационе должно быть что-то сладкое. Когда он занимается, предложите сладенький чаек, сладкий творожок или кусочек шоколадки. Но сладеньким злоупотреблять не рекомендуется. А когда приближаются тесты или экзамены, то в диетическом питании лучше сделать послабления.

Витамин В1 положительно влияет на работу мозга. Если его в организме ребенка в достаточном количестве, то он сконцентрирован и его нервная система работает нормально. Этим витамином богаты зерна, бобовые, орехи. Также стоит кушать больше свеклы, морковки, абрикос. Полезен и чай с шиповником.

Во время учебы организм напрягается. И чтобы не возник дисбактериоз, в рационе школьника должны быть кисломолочные продукты, богатые бифидобактериями и лактобактериями. А вот хлопья и другие готовые завтраки лучше не предлагать.

Делайте ребенку вкусные кашки. Ему понравятся также сладенькие сырники или ленивые вареники. Все лучше, чем сухой бутерброд с колбасой.

     



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Еще:
Полезное -1 ::

Когда речь заходит о женской энергии, многим кажется, что оценивается скорее физическое состояние, нежели духовное. Но это не совсем верно. Прежде всего, женская энергия представляет собой умиротворение, гармонию и спокойствие.

Наполненная энергией женщина привлекательна для мужчин, уверенна в себе, любима и уважаема. Поэтому очень важно уделять время для ее повышения и находить занятия, способствующие внутреннему умиротворенному состоянию.